info@dopusk-v-sro.ru
8 (800) 775-48-59
Отсутствия финансирование затормозило строительство канатной дороги в Казани

Отсутствия финансирование затормозило строительство канатной дороги в Казани

Отсутствия финансирование затормозило строительство канатной дороги в Казани 24.02.2016

Даже иностранные инвесторы не помогли организаторам проекта найти нужную сумму для строительства канатной дороги в Казани. Для Министерства транспорта сложившаяся ситуация не стала неожиданностью: за прошедший с момента анонсирования проекта год организаторы несколько раз потерпели неудачу при его запуске, а сложившаяся на финансовом рынке ситуация сильно повлияла на стоимость.

Эксперты в свою очередь высказали предположение о том, что ошибкой организаторов стало то, что они сделали ставку только на транспортные потоки – ведь в первую очередь подобный проект должен интересовать туристов.

Ленар Сафин, министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, выразил свое мнение о том, что идея канатной дороги – перспективная и хорошая, но на текущий момент она весьма далека от воплощения. Также он отметил, что этот проект должен быть частным. И в случае, если проект сложится, то, вероятно, к 2018 году участок от «Корстона» до «Казань Арены» будет введен в эксплуатацию.

Вариант этого маршрута оценивается как самый приближенный к воплощению, в марте 2014-го года Министерство транспорта назвало его нецелесообразным, аргументируя это сезонностью работы стадиона «Казань – Арена» и отсутствием перспективного потока пассажиров.

В планах ЦТМ «Казанский перевозъ» (организатора проекта) было открыть еще две канатные дороги по таким маршрутам: «Железнодорожный вокзал Казань – Верхний Услон» и «НКЦ – Татнефть Арена». Первый маршрут мог бы получить звание одного из длиннейших в мире, и открыть его организаторы собирались уже в 2016 году.

Министр Сафин на вопрос о зарубежных инвесторах ответил, что в уставной капитал проекта на треть готовы войти две компании (итальянская и австрийская), занимающиеся производством оборудования для канатных дорог.

Компания из Италии была готова к инвестициям даже в пределах 60%, но с условием возврата отгрузки в течение двух-трех лет. Все оборудование было готово к быстрой отгрузке, но эта компания запросила вознаграждение в размере от 30 до 40% от общей стоимости проекта. Подобная ситуация случилась и с канатной дорогой до «Казань Арены» – организаторам не удалось найти 15% от необходимой суммы.

Кроме этого Сафин сообщил, что «разморозить» проект канатной дороги будет возможно, если появится российский инвестор.


Возврат к списку